МКДОУ Бобровский детский сад № 2 общеразвивающего вида
Радужная неделяНедельный проект «Радужная неделя» Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово. Актуальность темы: Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Что и послужило к созданию проекта «Радужная неделя» Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения дети приходили в сад в одежде цвета дня, приносили в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. «Радужная неделя» протекала, как путешествие по «стране Красок». Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность. Задачи проекта: • Закрепить знание цветов радуги у детей. • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами • Учить детей различать теплые и холодные цвета • Упражнять в умении рассказывать о цвете • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы Содержание работы. Понедельник – «Путешествие в Красное королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; "Что бывает красным" • Подвижные игры: «Красная ленточка» • Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длинный выдох и вдох. • Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Беседа «Что бывает красным?», • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». Вторник - «Путешествие в Желтое королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; • Подвижные игры: «Построим башенки» • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнышко, солнышко – золотое донышко» - развивать умение включаться в игровые действия. • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Среда - «Путешествие в Зеленое королевство». Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" • Подвижные игры: «Разноцветные мячики». • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). Беседа «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Четверг – «Путешествие в Голубое королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Найди крышку" • Подвижные игры: «Крепость» Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Поможем собачкам вернуться домой», «Курочка Ряба». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» • Рисование «Радуга»(ежедневное рисование ладошками определенного цвета) Цель: учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. 3 октября 2017 в 12:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.